Казахстанцы стали меньше жаловаться на медицину - министр

Снижение числа жалоб на медицинские услуги в Казахстане
Министр здравоохранения Казахстана, Акмарал Альназарова, сообщила о значительном снижении числа жалоб от граждан на медицинские услуги. По данным, представленным в ходе заседания правительства, за период с января по август 2025 года количество жалоб уменьшилось на 18% по сравнению с предыдущим годом.
Основные факты
- Снижение жалоб на 18% в 2025 году по сравнению с 2024 годом.
- Повышение квалификации медицинского персонала: около 2500 специалистов проходят переобучение.
- Утверждена программа реновации для устранения дефицита коечного фонда в 20 регионах страны.
- Планируется повышение тарифов на наиболее востребованные виды медицинской помощи с января 2026 года.
Работа над качеством медицинских услуг
Премьер-министр Олжас Бектенов акцентировал внимание на важности повышения качества медицинских услуг и попросил разъяснить меры, предпринимаемые в этом направлении. Альназарова отметила, что текущие шаги уже дают положительные результаты, что подтверждается уменьшением числа жалоб от пациентов.
"Повышение тарифов и расширение сети должны повысить качество и доступность, а снижение жалоб на 18 процентов — результат уже принятых шагов. Работа будет продолжена", — заявила министр.
Скандалы и проблемы в системе здравоохранения
Несмотря на положительные данные, в системе здравоохранения все еще существуют проблемы. Например, недавно в Костанайской области произошел скандал, связанный с врачом, которого подозревают в том, что он проводил операцию в состоянии алкогольного опьянения, в результате чего пациент скончался.
Таким образом, хотя количество жалоб снижается, проблемы в системе здравоохранения все еще требуют внимания и решения.