Новые возможности для акмолинских сел: обновление инфраструктуры

22-11-2025, 00:15 Новости 0 Айгерим
В рамках инициативы 'Baquatty Audan' в Акмолинской области обновляются школы, медпункты и кабинеты инклюзии, что уже привело к повышению качества образования и доступности дополнительного обучения для детей в сельских районах. Одновременно осуществляется обучение медицинских работников и внедрение цифровых инструментов для улучшения качества медицинских услуг, что создает устойчивую модель развития для местных сообществ.
Новые возможности для акмолинских сел: обновление инфраструктуры

В Акмолинской области осуществляется проект "Baquatty Audan", который направлен на модернизацию образовательной и медицинской инфраструктуры в сельских районах. В рамках этой инициативы обновляются школы, медицинские пункты и кабинеты инклюзии, что способствует улучшению качества предоставляемых услуг. Управление внутренней политики области сообщает, что проект реализуется в сотрудничестве с партией Amanat и областным акиматом.

Изменения в образовательной системе

Согласно информации от властей, в Целиноградском районе, который является основным пилотным регионом, уже отмечаются положительные результаты. Модернизация образовательного процесса включает в себя обновление методик преподавания, практическое обучение специалистов и доступ к дополнительным кружкам для детей непосредственно в селах.

"В рамках проекта мы провели 300 уроков, тренингов и семинаров с тренерами Центра педагогического мастерства НИШ. Обучение прошло 500 предметных специалистов и 90 руководителей школ. Мы уже сейчас видим рост функциональной грамотности как учителей, так и учеников", - отмечает руководитель проектного офиса фонда Алма Айткужинова.

Новые форматы работы педагогов

Работа учителей организована в формате профессиональных сообществ, что позволяет им совместно разрабатывать учебные материалы, обсуждать сложные вопросы и адаптировать задания к реальным условиям. Такой подход способствует быстрому распространению решений между школами.

"Сельская педагогическая Академия объединила 1000 учителей в семи профессиональных сообществах. В селе Акмол мы открыли коворкинг, где педагоги могут тестировать задания, корректировать программы и улучшать методики. Разработки одной школы внедряются в другие", - подчеркивает спикер.

Доступ к дополнительному образованию

Дополнительное образование стало важной частью общей стратегии развития. В сельских школах кружки и секции проводятся на месте, что позволяет детям не ездить в районные центры. Это значительно упрощает доступ к таким направлениям, как мобилография, искусственный интеллект, робототехника, вокал и театр.

"В Талапкере 60% детей участвуют в дополнительном образовании, в Кызылжаре этот показатель достигает 83%. Все занятия проводятся в школах, что является ключевым фактором для высокой посещаемости", - сообщает руководитель проектного офиса.

Комплексный подход к инклюзии и медицине

Инклюзия требует индивидуального подхода к каждому ребенку. В пилотном районе была создана система, которая обеспечивает поддержку с учетом потребностей каждого. Важными аспектами являются оборудование, квалифицированные специалисты и комфортная среда.

"В районе зарегистрировано 1040 детей с особыми образовательными потребностями. Мы открыли четыре кабинета поддержки инклюзии в школах Оразак, Алтынсарина, Кызылжар и Караменды Батыра, где 63 ребенка получают необходимую помощь. Подготовку прошли 20 специалистов. В Алтынсарина девочка, страдающая от тревожности, смогла включиться в групповую работу, а в Оразаке ребенок с задержкой развития начал участвовать в уроках благодаря индивидуальному маршруту", - делится своими успехами эксперт.

Опыт пилота начинает распространяться за пределы района, и в областном центре открыт новый кабинет, который соответствует тем же стандартам, что и в пилотных школах.

"Мы открыли пятый кабинет в Кокшетау, полностью повторяющий подход пилота. Это расширяет доступ к поддержке и стандартизирует услуги для разных школ", - рассказывает руководитель проектного офиса.

Обновление медицинской инфраструктуры

Третьим направлением проекта является медицина. Здесь одновременно проходит обучение специалистов и обновление оборудования. Цифровая диагностика позволяет выявлять нарушения, которые ранее могли оставаться незамеченными. Модель телемедицины облегчает фельдшерам дистанционную передачу данных и получение консультаций в тот же день, что особенно важно для удаленных сельских территорий.

"332 медицинских работника прошли обучение в столичном медицинском университете, а 40 медсестёр подготовлены в Центре сердца. Мы передали ЭКГ аппараты во все медпункты сёл. В первые недели было выявлено три случая опасных нарушений ритма, и пациенты получили помощь своевременно", - сообщает Алма Айткужинова.

Синергия в действиях и планы на будущее

Все три направления проекта работают в тесной связке. Школы получают методическую поддержку, кабинеты инклюзии разрабатывают индивидуальные маршруты, а медицинские пункты активно используют цифровые инструменты. Это позволяет внедрять устойчивые решения, которые не зависят от разовых мероприятий.

"Для нас это не просто пилот, а модель, которую мы планируем масштабировать. Наши села сильны, когда развиваются школы, медпункты и семьи. Мы будем продолжать эту работу, так как её эффект уже виден людям. Вскоре, следуя примеру Акмолинской области, проект будет продолжен в других регионах страны", - уверяет заместитель акима области Алтынай Амренова.

По её словам, пилотный проект продемонстрировал, что комплексный подход позволяет достигать быстрых и долговременных изменений. Качество базовых услуг в сельской местности Казахстана критически важно для улучшения повседневной жизни миллионов людей, предоставляя им поддержку на уровне с городскими жителями.

Фото: УВП Акмолинской области.

Поделиться: