Ультиматум кикшеринговым компаниям: результаты для самокатов

27 августа глава комитета административной полиции Кайсар Султанбаев заявил о намерении привлекать к ответственности руководителей кикшеринговых компаний за нарушения правил использования электросамокатов. Спустя день, 28 августа, проблема с самокатами была обсуждена на совещании МВД с владельцами казахстанских кикшеринговых компаний, где были выдвинуты несколько предложений, которые можно расценить как ультиматум, направленный на решение проблемы с самокатчиками, представляющими угрозу для пешеходов, особенно в Алматы.
Прошло более недели после этих заявлений, и корреспонденты решили проверить, действительно ли усилился контроль за соблюдением правил. Патрули полиции, по идее, должны были появиться, а количество нарушений — сократиться. Однако, как показали рейды по городу, ситуация осталась прежней.
На электросамокатах таких компаний, как Яндекс, Woosh, Bolt и Jet, по-прежнему ездят по двое, не спешиваются на пешеходных переходах и превышают скоростной режим на тротуарах. Также отмечается, что на самокатах всё еще можно увидеть детей, которые, несмотря на правила, арендуют этот транспорт и становятся жертвами травм.
Нарастающая проблема травматизма
Миржан Курманалиев, заведующий приёмным отделением Центра детской неотложной медицинской помощи Алматы, сообщил, что ежедневно к ним обращаются 2-3 пострадавших ребенка в тёплое время года. Это приводит к:
- 60-90 серьезным травмам в месяц среди детей до 18 лет;
- около 300 несовершеннолетних за лето.
"Около 30 процентов пациентов госпитализируются. Часто это сочетанные травмы, такие как черепно-мозговые травмы и переломы конечностей. Летальных исходов в этом году не зафиксировано, но есть тяжёлые травмы, когда пациент проводит в реанимации до трёх суток", — отметил Курманалиев.
Подростки в возрасте 12-18 лет чаще всего страдают от травм, которые ранее не фиксировались. Врач также добавил, что такие травмы, как разрывы связок коленных суставов, становятся обычным делом, что требует изменения подходов в лечении.
Статистика травматизма
Травмы также наносятся пешеходам, особенно маленьким детям. Врач подчеркнул, что наезды самокатчиков на пешеходов приводят к тяжелым травмам, особенно у детей:
"Самокат весит 20-30 килограммов, и плюс вес человека на нем. Это значит, что при наезде на ребенка весом 30 килограммов, он может быть сбит с большой силой. Такой наезд равносилен тому, что сбил автомобиль на скорости 30-40 километров в час".
По данным МВД, в Казахстане в этом году зарегистрировано 213 ДТП с участием электросамокатов, в которых пострадали 224 человека. Более 20 тысяч нарушений правил дорожного движения были зафиксированы водителями самокатов, большинство из которых — в Алматы.
Меры по улучшению ситуации
Среди предложений, выдвинутых кикшеринговым компаниям, были:
- Создание мобильных патрулей вместе с полицейскими для предотвращения нарушений;
- Внедрение в приложениях запрета завершения поездки без парковки на специально отведённых местах;
- Автоматическое отключение самокатов в пешеходных зонах и во время массовых мероприятий.
Однако, как показали последующие проверки, эти меры пока не реализованы. Владельцы кикшеринга обещали внедрить часть из них, но проблемы остаются нерешенными.
Нужны жесткие меры
Местные жители предлагают запретить движение самокатов по тротуарам и разрешить их использование только на велодорожках. Они также требуют, чтобы к нарушителям применялась политика нулевой терпимости, включая штрафы, которые должны быть ощутимыми.
Проблема с кикшерингами в Казахстане требует комплексного подхода, включая модернизацию приложений, улучшение взаимодействия между кикшеринговыми сервисами и местными властями, а также создание инфраструктуры для безопасного использования самокатов.
Фото: ©️ Источник
Фото: ©️ Источник
Фото: ©️ Источник
Фото: ©️ Источник
Фото: ©️ Источник
Фото: ©️ Источник
Фото: ©️ Источник